Современный домашний кинотеатр сумел не только приблизился к коммерческому кинопоказу по качеству изображения и звука, но и существенно превзойти его. Потому что в отличие от зрительного зала на 100 человек (небольшой зал мультиплекса), здесь все внимание сосредоточено на 3 - 10 местах. И поэтому имеются все возможности обеспечить для такой локальной зоны наилучшие условия по изображению и звуку.
Так же, как и в коммерческих технологиях для озвучивания зрительных залов домашних кинотеатров применяется система многоканального цифрового звука в стандартах Dolby. Для достижения наиболее реалистичной картины происходящего на экране, фонограмма должна полностью и с максимальной точностью поддерживать видеоряд событий фильма. Например, если птица пролетела слева от камеры - зритель четко, одновременно с картинкой, должен услышать слева приближающийся летящий предмет, который сначала поравняется с ним, а затем окажется где-то далеко сзади. Ведь именно домашний кинотеатр, в отличие от многоместного зрительного зала, дает возможность "тонкой настройки" звучания, выводя эмоциональные ощущения при просмотре на новый уровень.
Для этого каждая акустическая система должна быть расположена в определенном месте, а само помещение зала не должно вносить в звучание никаких дополнительных оттенков. Все тембральные характеристики звучания, заданные при озвучивании фильма должны быть бережно сохранены и вовремя доставлены к уху зрителя. И, если озвучивание фильма производится в специально акустически подготовленном помещении, то для хорошего воспроизведения фонограммы помещение домашнего кинозала также должно иметь оптимальные акустические характеристики.
Хороший домашний кинотеатр - это всегда штучная работа, в которой все должно быть сбалансировано: качественная аппаратура, подходящее по размерам помещение, правильное акустическое оформление данного помещения. В противном случае разница в звучании высококачественной и недорогой системы будет просто незаметна.
Как правило, помещения для домашних кинотеатров имеют площадь менее 60 м2 и высоту не более 3 м. Это означает, что в таком помещении неизбежно, в соответствии с законами физики имеются проблемы частотной неравномерности звукового поля в области низких частот (ниже 200 Гц). Поэтому для помещения домашних кинотеатров, в отличие от старших "коммерческих" братьев, всегда производится отдельная работа по коррекции низкочастотного звукового поля при помощи специальных низкочастотных (НЧ) поглотителей звука.
При проектировании помещений домашних кинотеатров (ДК) следует придерживаться следующих принципов: